7 августа в конференц-зале Службы деловых связей РФЯЦ-ВНИИЭФ и непосредственно на стройплощадке под председательством директора ядерного центра Валентина Костюкова прошло оперативное совещание по вопросу строительства в Сарове нового контрольно-пропускного пункта. В совещании участвовали заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александр Обора, первый заместитель директора Главного управления автомобильных дорог Денис Цветков, руководители города, представители компаний- подрядчиков.
Вопрос о строительстве северных транспортных ворот детально обсуждался во время визита в Саров губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева летом 2014 года. Тогда же были определены зоны ответственности и сроки сдачи стратегически важного для всех жителей города объекта. Строительство сооружений и инфраструктуры всего комплекса КПП взял на себя ВНИИЭФ, подъездной дороги со стороны Сарова длиной 1,3 км - городская администрация, дороги с внешней стороны длиной 7,82 км – областное правительство. Новый пропускной пункт должен быть сдан ко Дню России – 12 июня 2016 года.
В КПП будет10 проездов (6 – для легкового и 4 –для грузового автотранспорта) общей пропускной способностью 200 ед./ч. и 6 проходов, оборудованных турникетами, общей пропускной способностью 2400 чел./ч. На сегодня ВНИИЭФ выполнены следующие работы: вырублен лес, выполнен демонтаж периметра и монтаж временного ограждения, произведены вертикальная планировка участка, устройство котлована и фундамента, ведется кладка стен из кирпича. Подрядчиком на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и поставку оборудования является ЗАО «СаровГидроМонтаж».
По словам Дениса Цветкова, проектная документация на строительство дороги Саров-Кременки находится в разработке. Ориентировочная стоимость строительства – 450 млн рублей. После прохождения госэкспертизы и конкурсных процедур начнется строительство. «Проблем на объекте нет, проектировщик выдерживает график, и серьезных опасений не возникает. Распоряжение губернатора у нас получено, все идет своим чередом», - отметил Денис Цветков.
Александр Обора добавил, что после того, как дорога будет построена, будут отремонтированы близлежащие дороги до Глухова.
Как рассказал сити-менеджер Валерий Димитров, проект дороги со стороны Сарова также находится на госэкспертизе. «В сентябре мы получаем заключение, в октябре планируем провести конкурсные процедуры по выбору подрядчика и с 1 января начинаем работу. Никаких сложностей мы не видим», - считает Валерий Дмитриевич. Начальник УКС городской администрации Сергей Воскобойник уверен, что строительство дороги зимой «даже удобнее, поскольку грунты здесь обводненные».
Стороны договорились до конца августа утвердить обобщенную дорожную карту, представить ее руководству региона и Госкорпорации «Росатом». Кроме того, будет сформирована межведомственная рабочая группа по оперативному решению текущих вопросов.
«Мы должны реализовать поставленную губернатором задачу - сдать объект12 июня 2016 года, тем самым выполнив обещание, данное жителям города. Проект значимый, все понимают ответственность, работа идет слаженно», - подвел итоги совещания Валентин Костюков.
http://www.vniief.ru/wps/wcm/connect/vniief/site/presscenter/news/24c7db...