Рабочая группа РТК рассмотрела ряд проектов федеральных законов о передаче полномочий по администрированию страховых взносов в ФНС России

13 апреля 2016 года состоялось заседание рабочей группы РТК по социальному страхованию, социальной защите, отраслям социальной сферы, на котором было рассмотрены ряд проектов федеральных законов, направленных на реализацию Указа Президента РФ от 15 января 2016 г. № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования».

Представители Минтруда России и государственных внебюджетных фондов, представлявшие законопроекты, проинформировали, что три проекта федеральных законов:

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)» (основной законопроект);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)»;

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование)» уже рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 6 апреля 2016 года.

 

Согласно основному законопроекту часть вторая Налогового кодекса РФ дополнена новым разделом XI «Страховые взносы», которой определены основные понятия, субъекты, объекты, права, обязанности, ответственность. Статья 8 законопроекта дает понятие налога, сбора, страховых взносов, включая в число страховых взносов обязательные взносы, взимаемые с организаций и физических лиц в бюджеты фондов, за исключением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

При этом размеры страховых взносов в государственные внебюджетные фонды остались пока на прежнем уровне, в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Передача функций администрирования страховых взносов не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы страховых взносов, поступающие за застрахованных лиц в ПФР, по-прежнему будут учитываться на их индивидуальных лицевых счетах по установленным нормативам.

Члены РТК и эксперты рабочей группы предложили предоставить информацию о том, какие конкретно меры, связанные с передачей полномочий ФНС России по администрированию страховых взносов будут способствовать укреплению платежной дисциплины при расчетах с фондами, поскольку согласно отчетам, собираемость страховых взносов ПФР составляет 98,7%.

Согласно ответам представителей финансового блока Правительственной стороны, осуществлять сбор платежей и контроль за их поступлением эффективнее по принципу «одного окна», что позволит осуществлять проверки и доначисления в рамках одного контрольного мероприятия, т.е. прогнозируется снижение количества проверок. Однако снижения количества форм отчетов, предоставляемых страхователями, не произойдет.

В решение рабочей группы по результатам обсуждения была внесена рекомендация упростить формы отчетности в ПФР с целью снижения нагрузки на бизнес.

В заседании рабочей группы приняла участие помощник Генерального директора по взаимодействию с органами власти и законотворчеству Объединения РаЭл В.Н. Потапова.