Школьный «Профориентатор»

12-13 мая на базе 16 школы в рамках проекта «Профориентатор» ученикам 7-11 классов школ города Сарова была предоставлена возможность получить бесплатную профессиональную помощь в выборе будущей профессии и принятии жизненно важных решений. 
Проект реализуется с 2013 года службой управления персоналом РФЯЦ-ВНИИЭФ совместно с НГТУ им.Р.Е.Алексеева, проводится два раза в год и является частью программы мероприятий по работе с талантливыми и одаренными школьниками «Таланты Сарова» в рамках Соглашения о сотрудничестве в области профориентации и просвещения между Департаментом образования Сарова и  РФЯЦ-ВНИИЭФ. 
За два дня проект охватывает более 30 учеников. Именно такое количество является оптимальным для данной программы. Квоты на участие предоставляются каждой школе. 
Мероприятие включало в себя специальное компьютерное тестирование по проверенной  методике, где диагностировались интересы школьника в восьми сферах профессиональной деятельности (техника, наука, искусство, общение, бизнес, знак, природа, риск), оценивался уровень развития интеллектуальных способностей и выявлялись личные качества. По итогам тестирования проходила индивидуальная беседа с профессиональным психологом. 
Также в рамках визита между специалистами нижегородского технического вуза и РФЯЦ-ВНИИЭФ состоялось обсуждение дальнейших направлений сотрудничества в области подготовки кадров по востребованным для ВНИИЭФ специальностям. Ядерный центр активно поддерживает развитие системы комплексного подхода к образованию «школа-вуз-атомная отрасль». 
Ведущий специалист управления обучения развития персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Анна Покровская отметила, что главная цель – помочь правильно сориентироваться в многообразии вузов и специальностей: «Мы используем комплексный подход. Сначала идут профориентационные уроки в школах, потом мы проводим тестирование, дальше работаем с теми, кто заинтересован пойти на целевые направления от Ядерного центра в вузы-партнеры. Целевики приезжают на практику на предприятие, и лучшие приходят во ВНИИЭФ. Очень важно в переходном возрасте направить, поднять мотивационный компонент у учащихся, который, как правило, после седьмого класса снижается».