22 февраля 2022 года на заседании рабочей группы РТК по развитию рынка труда и содействию занятости, с участием представителей Объединения «Желдортранс», рассмотрены следующие правовые акты

22 февраля 2022 года на заседании рабочей группы РТК по развитию
рынка труда и содействию занятости, с участием представителей
Объединения «Желдортранс», рассмотрены следующие правовые акты:
1. Проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об утверждении порядка и случаев выполнения работодателем квоты
для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений
с инвалидом на любое рабочее место».
Проект предусматривает, что исчисление квоты для приема на работу
инвалидов в 2022 году производится работодателем в срок не позднее, чем
через месяц после вступления в силу данного постановления.
Проект направлен на утверждение с 1 марта 2022 года порядка,
определяющего случаи и процедуру выполнения работодателем квоты для
приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с
инвалидами на любое рабочее место.
Также ключевыми положениями, которые устанавливаются Проектом,
являются в частности:
1) Квота для приема на работу инвалидов исчисляется работодателем
ежегодно в январе исходя из среднесписочной численности работников за
декабрь месяц предыдущего года.
2) Квота для приема на работу инвалидов подлежит пересмотру в
случае увеличения (уменьшения) численности работников, исходя из
среднесписочной численности работников за прошедший месяц, за
исключением работников, условия труда на рабочих местах, которых
отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам
специальной оценки условий труда. При расчете количества квотируемых
рабочих мест округление дробного числа производится в сторону
уменьшения до целого значения, в случае если размер рассчитанной квоты
менее единицы, значение квоты принимается равным единице.
3) Случаи выполнения работодателем квоты для приема на работу
инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое
рабочее место:
а) наличие трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на
рабочее место, непосредственно у работодателя;
б) наличие соглашения о трудоустройстве инвалида (далее –
Соглашение) и наличие трудового договора (бессрочного либо со сроком
действия не менее срока действия Соглашения) с инвалидом на рабочее
место в другой организации, включая общественные объединения инвалидов
и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и
общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада
общественного объединения инвалидов. В Соглашении определяются
условия возмещения расходов на оплату труда, оборудование рабочего места,
создание специальных условий, обеспечивающих доступность рабочего
места инвалида, при необходимости компенсации расходов, связанных с
сопровождением при трудоустройстве, организации, предпринимателя, у 
которого трудоустраивается инвалид, сроки действия Соглашения, права,
обязанности сторон, условия расторжения и прочие условия.
4) Если организации, индивидуальному предпринимателю, у которого
трудоустраивается инвалид, установлена квота для приема на работу
инвалидов, то инвалиды, трудоустроенные в соответствии с Соглашением, не
учитываются в счет установленной им квоты.
5) Работодатель освобождается от выполнения квоты для приема на
работу инвалидов:
- при введении процедуры банкротства в отношении работодателя;
- при уменьшении среднесписочной численности работников до числа
работников, при котором квота для приема на работу инвалидов не
устанавливается.
6) Работодатель обязан в 6 месячный срок выполнить квоту для приема
на работу инвалидов с момента возникновения обязанности её выполнения.
7) Государственные учреждения службы занятости населения
осуществляют следующие мероприятия в части трудоустройства инвалидов:
а) при обращении инвалидов оказывают им содействие в поиске
работы;
б) при обращении работодателей оказывают им содействие в подборе
кадров из числа инвалидов на вакантные рабочие места;
в) информируют работодателей о порядке установления и выполнения
квоты для приема на работу инвалидов;
г) осуществляют учет организаций, индивидуальных
предпринимателей согласных трудоустроить инвалидов по Соглашению;
д) предоставляют работодателям, общественным объединениям
инвалидов перечень организаций, индивидуальных предпринимателей
согласных на трудоустройство инвалидов по Соглашению;
е) осуществляют взаимодействие с общественными объединениями
инвалидов, в том числе предоставляют им сведения о вакантных рабочих
местах;
ж) осуществляют взаимодействие с главным бюро медико-социальной
экспертизы в субъектах РФ в том числе направляют запросы на получение
сведений о рекомендациях по профессиональной реабилитации или
реабилитации инвалида; об уточнении соответствия предлагаемой инвалиду
вакансии для трудоустройства рекомендациям о доступных и
противопоказанных видах труда; о необходимости осуществления
сопровождения инвалида при содействии занятости; о получении
аналитических сведений;
з) осуществляют мониторинг исполнения законодательства РФ в части
выполнения квоты по приему на работу инвалидов и предоставляют
информацию в органы исполнительной власти субъектов РФ,
осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения в
порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ.
По итогам обсуждения Проект был в основном согласован, но
Минтруду России предложено уточнить Проект с учётом обсуждения.
2. Проект приказа Минтруда России: «О проведении оперативного
мониторинга в целях обеспечения занятости населения».
Проект направлен на утверждение:
- формы представления работодателем сведений о принятии решения о
ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным
предпринимателем, сокращении численности или штата работников
организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении
трудовых договоров;
- формы представления работодателем сведений о введении режима
неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о
приостановке производства;
- формы представления работодателем сведений о применении в
отношении данного работодателя процедур о несостоятельности
(банкротстве);
- формы представления работодателем информации, необходимой для
осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и
содействию занятости инвалидов;
- формы представления работодателем информации о созданных или
выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с
установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая
информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о
данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Также Проектом в частности предусматривается:
1) Федеральной службе по труду и занятости обеспечить:
- на основании информации, предоставляемой Пенсионным фондом
РФ, а также работодателями и органами службы занятости субъектов РФ на
Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений
«Работа в России», возможность получения Минтрудом России ежедневно в
онлайн-формате текущих результатов оперативного мониторинга на Единой
цифровой платформе в разрезе, установленном согласно указанным формам;
- на основании информации, представляемой органами службы
занятости субъектов РФ, представление сведений о численности граждан,
обратившихся в органы службы занятости и признанных в установленном
порядке безработными, количестве свободных рабочих мест и вакантных
должностей, заявленном работодателями в органы службы занятости, в
Минтруд России ежедневно.
2) Пенсионному фонду РФ обеспечить еженедельно до 15-00 по
четвергам предоставление в Роструд информации в разрезе организаций с
указанием вида экономической деятельности, индивидуального номера
налогоплательщика, кода причины постановки на учет, согласно перечню:
1. численность работающих;
2. численность уволенных;
3. численность принятых.
По итогам обсуждения Проект был в основном согласован.