Заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений прошло 2 апреля

2 апреля 2010
Картинка: 

По настоятельному требованию представителей общероссийских объединений работодателей на заседании РТК Координатор правительственной стороны, Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации Т.А. Голикова заявила о приостановлении решения о направлении на государственную регистрацию в Минюст России приказов Минздравсоцразвития России от 22 марта 2010 г. № 173н «Об утверждении размеров компенсаций (сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и минимального размера повышения оплаты труда) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и № 175н «Об утверждении условий предоставления сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест». Приказ № 173н содержит в себе размеры компенсаций за работу в соответствующих условиях труда, которые не были предметом рассмотрения РТК и не согласованы с общероссийскими объединениями работодателей. По решению представителей трех сторон РТК – Правительства РФ, работодателей и профсоюзов, -  принято решение продолжить консультации сторон РТК по вопросу установления компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда до сентября 2010 года.

 

На заседании РТК также были рассмотрены вопросы:

  • Об эффективности реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации в 2009 году и основных направлениях антикризисных действий Правительства Российской Федерации
  • на 2010 год.
  • Об итогах выполнения в 2009 году Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2008-2010 годы.
  • О ходе реализации в 2009 году приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
  • О проекте федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  • О проекте приказа Минздравсоцразвития России «О внесении изменений в Порядок опубликования заключенных  на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2007 года № 260».
  • О ситуации на рынке труда.
  • О проектах федеральных законов № 341071-5 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и № 341063-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Работодатели поддержали данный законопроект с учетом внесения в него изменений, в частности, касающихся сферы действия законопроекта.
  • О проектах федеральных законов:

1. № 298565-5 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (об увеличении срока обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора). Сторона работодателей не поддержала данный законопроект, поскольку он не способствует стабильности трудовых отношений работников и работодателей; 

2. № 294041-5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (об обязанностях работодателей в случае массового высвобождения работников). Все три стороны РТК не поддержали законопроект, который предусматривает значительное повышение финансовой нагрузки на работодателей без учета финансово-экономического состояния предприятия (например, возложение на работодателя разработки программы по трудоустройству высвобождаемых работников; возможность признания юридического лица банкротом в случае нарушения порядка массового высвобождения работников); 

3. № 296026-5 «О внесении изменения в статью 81 Трудового кодекса Российской Федерации» (предлагается установить, что увольнение работника, не соответствующего занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, может быть произведено не позднее одного месяца со дня доведения до работника результатов аттестации под роспись). Стороны, представляющие профсоюзы и работодателей не поддержали данный законопроект, поскольку он вступает в противоречие с действующим трудовым законодательством. Так статьей 373 ТК РФ предусматривается, что работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца «со дня получения мотивированного мнения профсоюзного органа», т.е. предлагаемое авторами законопроекта установление месячного срока увольнения работника «со дня доведения до него сведений о результатах аттестации» вступает в противоречие со ст. 373 ТК РФ.

 

                                                                                                       А.Б. Иванов