14 мая представитель Союза работодателей принял участие в диалоге на тему «Раскрытие в отчете информации в сфере управления персоналом»

25 мая 2010
Картинка: 

14 мая представитель Союза работодателей принял участие в диалоге на тему «Раскрытие в отчете информации в сфере управления персоналом» в рамках подготовки первого публичного годового отчета Госкорпорации «Росатом» за 2009 год.

Существенными элементами влияния на рынок труда становятся использование организациями публичной социальной отчетности в соответствии с международной практикой (GRI, АА1000) и отечественными наработками (РСПП). Прозрачность отчетов по социально-трудовым отношениям, публичность и прозрачность отчетности организаций атомной отрасли позволит им продемонстрировать достижения в области социально-трудовых отношений как в Российской Федерации, так и на международном уровне. Это повысит инвестиционную привлекательность организаций отрасли, будет способствовать адекватной оценке обществом усилий Работодателей отрасли.

В своем выступлении Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом», Председатель Правления Союза работодателей Т.Ю. Кожевникова рассказала о проделанной работе по повышению эффективности использования человеческого капитала как наиболее ценного ресурса атомной отрасли в силу ее высокой технологичности и длительного цикла подготовки квалифицированных кадров.
Среди ключевые характеристик состояния кадрового потенциала Госкорпорации были названы: 
- возрождение престижа работы в атомной отрасли;
- повышение интереса к обучению специальностям, востребованным в атомной отрасли;
- конкурентная заработная плата и мотивирующая социальная политика;
- создание эффективной и гибкой организационной структуры предприятий отрасли;
- возможности профессионального развития и карьерного роста работников;
- внедрение корпоративной культуры.    
Докладчик обозначил основные направления кадровой политики на 2010-2011 г.г., в том числе:
- оценка должностей в ключевых организациях Госкорпорации и переход на ЕУСОТ и премирование по КПЭ;
- внедрение единой системы оценки эффективности деятельности и потенциала руководителей в ключевых организациях Госкорпорации;
- формирование кадрового резерва;
- реализация Программы развития Ядерного Университета (НИЯУ МИФИ);
- организация системы профессионального развития и повышения квалификации;
- реализация программ в рамках единой социальной политики;
- оптимизация структуры предприятий отрасли;
- автоматизация кадровых процедур на базе корпоративной ИТ-платформы;
            - стандартизация кадровой отчетности и создание единой системы кадрового аудита. 
Участниками диалога были внесены конкретные предложения по совершенствованию проекта нефинансовой отчетности.
В частности, представитель Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, Президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению А.И. Пригожин предложил уточнить обоснование того, что основная цель управления персоналом заявлена как «повышение управляемости» и создание «единства и интеграции» отрасли (в связи с тем, что мировой тренд противоположен и направлен на дифференциацию и повышение самоуправления).
Руководитель Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности РСПП Феоктистова Е.Н. предложила представить систему управления персоналом в привязке к уровневой структуре Госкорпорации «Росатом» (Корпорация – дивизионы – предприятия) и специфике отрасли, описав распределение ответственности между уровнями; указать какие проблемы в области управления персоналом решаются Корпорацией, назвав причины возникновения этих проблем; показать связь между поставленными целями и результатами отчетного периода; пояснить значение КПЭ как инструмента оценки эффективности поставленных целей; представить обоснования рациональности и реалистичности установок Госкорпорации на стандартизацию подходов к управлению персоналом по всей отрасли.
Следует также отметить, что отдельные показатели в области управления персоналом требуют уточнения. Например, не вполне корректен  термин «дополнительное медицинское страхование», используемый в Отчете (Ф - 12.3.4). Следует отказаться и от нефинансового индикатора «отношение средней заработной платы между 10% наименее оплачиваемых работников и 10% наиболее оплачиваемых работников организаций Корпорации». Указанное отношение является макроэкономическим показателем и используется на федеральном уровне для изучения социальной дифференциации населения, кроме того, данный показатель является статистическим показателем, отражающим дифференциацию доходов, как правило, рассматривается по размеру среднедушевого совокупного дохода населения в целом, отдельных регионов и групп домохозяйств (проживающих в городской или сельской местности).
В Отчете должна быть дана реальная оценка эффективности трудовых отношений и системы социального партнерства, вовлеченности субъектов, представляющих интересы работников и работодателей, в сферу социального партнерства. Учитывая наличие в атомной отрасли различных уровней социального партнерства необходимо отразить в Отчете не только долю работников, охваченных коллективными договорами, но и долю работников и работодателей, охваченных Отраслевым соглашением по атомной энергетике, промышленности и науке.
Предложения Союза работодателей в проект Отчета направлены его разработчикам.
 
                                                                                                Александр Иванов