общероссийское отраслевое объединение работодателей
Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России

Россиянам придется сдавать экзамены на профпригодность

24 марта 2016
Картинка: 

В четверг в правительстве планируют рассмотреть законопроект «О независимой оценке  квалификации», подготовленный Минтрудом России. Он предусматривает формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, пишет «Российская газета».

Как пояснили изданию в Минтруде, предполагается, что оценка квалификации будет добровольной для работников и работодателей и не повлечет каких-либо обязательных последствий или требований, в том числе при приеме на работу. Право работников на оценку квалификации будет реализовываться путем заключения договора между работником и работодателем.
В пояснительной записке к документу говорится, что профессиональные стандарты характеризуют квалификацию, необходимую для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
 
В связи с повышением требований к квалификации работников и постоянным обновлением их компетенций возникает необходимость совершенствования подходов к ее оценке. Полученные в рамках непрерывного образования, в том числе на производстве, компетенции работников требуют подтверждения, которое имело бы универсальное признание.
 
Услуги по оценке квалификации являются платными. Центры оценки квалификации должны проводить профессиональные экзамены и оформлять их результаты.
 
В связи с принятием законопроекта предусматривается внесение изменений в Трудовой кодекс в части регулирования порядка направления работодателями работников (с их письменного согласия) на прохождение оценки квалификации, а также предоставления гарантий и компенсаций на это время.
 
В январе сообщалось, что на 2016 год запланировано всероссийское комплексное исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
 
В связи с этим планируется разработать стандартизированный инструментарий для оценки компетенций учителей, в том числе предметных, методических, социально- коммуникационных, в области информационно-коммуникационных технологий и так далее.