общероссийское отраслевое объединение работодателей
Союз работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России

Минюст России зарегистрировал новую редакцию Устава Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России

16 октября 2017
Картинка: 
Необходимость внесения изменений в Устав Союза обусловлена вступлением в силу:
  • - изменений, внесенных в главу 4 Гражданского кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ;
  • - Федерального закона от 24.11.2014 № 358-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • -  Федерального закона от 28.11.2015 № 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объединениях работодателей" и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
  • - Федерального закона от 30.12.2015 № 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
  •  
    Основные изменения:
​1. Уточнение правового статуса с учетом специфики организационно-правовой формы. В соответствии с изменениями, внесенными в ГК РФ и Федеральный закон "Об объединениях работодателей", объединение работодателей стало классифицироваться в качестве вида ассоциации (союза). В этой связи в Уставе Объединения указано на его новую организационно-правовую форму (союз) с сохранением в наименовании слов «Общероссийское отраслевое объединение работодателей», характеризующих основное направление деятельности. Также в Устав дополнительно включено указание на принадлежность Объединения к социально-ориентированным некоммерческим организациям, что прямо предусмотрено положениями новой редакции Федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей»; уточняется сокращенное наименование Объединения работодателей – СоюзАтом России.
 

2. Уточнение предмета деятельности. В соответствии с требованиями п. 4 ст. 52 ГК РФ в Уставах закрепляется предмет деятельности – представление и защита общих интересов членов Объединения работодателей, а также достижение общественно-полезных и иных целей, предусмотренных Уставом. Кроме того, в Устав включены дополнительные права Объединения, сформулированные с учетом положений новой редакции Федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», в частности, включены следующие права:

  • ●     оспаривать от своего имени в установленном федеральными законами порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом интересы объединения работодателей или создающие угрозу такого нарушения;
  • ●     направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;
  • ●     участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании основных направлений миграционной политики, определении потребностей экономики в привлечении и использовании иностранных работников;
  • ●     участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области среднего профессионального образования и высшего образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, формировании перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, государственной аккредитации образовательной деятельности профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • ●    участвовать в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в создании и развитии системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации, формировании системы независимой оценки квалификации работника, разработке и экспертизе проектов профессиональных стандартов.
Обязанности:
  • ●     вести реестр членов Объединения работодателей, содержащий сведения о работодателях, включая вид (виды) осуществляемой ими экономической деятельности, об объединениях работодателей и иных некоммерческих организациях, входящих в Объединение работодателей;
  • ●     предоставлять  сведения о своих членах, содержащиеся в реестре членов Объединения работодателей, в общероссийское объединение работодателей, в которое входит Объединение работодателей.

3. Изменение компетенции органов управления. В силу Федерального закона от 30.12.2015 № 436-ФЗ "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях", если иное не предусмотрено федеральными законами, к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией (Общего собрания Объединения работодателей) относится решение следующих вопросов:

  • ●     определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • ●     изменение устава некоммерческой организации;
  • ●     определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;
  • ●     образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;
  • ●     утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;
  • ●     принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;
  • ●     принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • ●     утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.