Генеральный директор Союза работодателей В.Б. Гагиев принял участие в заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

8 октября 2010
Картинка: 

 Сторонами комиссии, представляющими общероссийские объединения работодателей и профсоюзов не был поддержан законопроект  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и признании утратившим силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». По мнению стороны работодателей, предусматриваемое законопроектом увеличение до 3-х дней периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателями, является  скрытым увеличением тарифа страхового взноса в ФСС. Требуют дополнительного обоснования  предлагаемые изменения об увеличении периода времени (с одного года до двух лет), за который определяется средний заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности; о включении в базу для расчета страховых взносов доходов по договорам гражданско-правового характера; о порядке предоставления пособий по временной нетрудоспособности в зависимости от стажа работы. Сторонами работодателей и профсоюзов не был поддержан и проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», основанный на нормах вышеуказанного проекта закона по внесению изменений в законодательство об обязательном социальном страховании.

Стороной работодателей не поддержан проект федерального закона  «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», разработанный с учетом проекта федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». По мнению стороны работодателей, проект закона о бюджете ФФОМС целесообразно рассматривать одновременно с бюджетными проектировками территориальных ФОМС с разбивкой по доходам и расходам на работающее и неработающее население, обосновать объёмы межбюджетных трансфертов на эти цели по субъектам Российской Федерации. Намечаемое проектом бюджета Фонда направление в предстоящий период его доходов на реализацию в 2011 и 2012 годах программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, модернизации федеральных государственных учреждений здравоохранения (в 2011 году более 64% всех ассигнований бюджета фонда), по мнению стороны работодателей, по своему характеру не имеет прямого отношения к возмещению расходов, связанных с предоставлением застрахованным  необходимой медицинской помощи, ведет к нарушению страховой природы ФФОМС как страховщика. Страховые взносы работодателей, концентрируемые на федеральном уровне, идут как на работников, так и на неработающее население. В итоге, по оценкам экспертов, только 1/5 часть страховых взносов работодателей идет  непосредственно на медицинское обслуживание работающих.

РТК был рассмотрен проект федерального закона «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011-2012 годах», в соответствии с которым потребительская корзина в 2011-2012 годах устанавливается по нормам, предусмотренным Федеральным законом от 31 марта 2006 года №44 – ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В связи с тем, что при отсутствии нормативного правового акта о потребительской корзине на предстоящий период может возникнуть правовой пробел, сторонами была достигнута договоренность о поддержке установления потребительской корзины только на 2011 год и проведении работы по подготовке законопроекта, устанавливающего новую потребительскую корзину на 2012-2016 годы.

Стороной работодателей был поддержан разработанный Правительством Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 374 и 376 Трудового кодекса Российской Федерации», которые вносятся в соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 3 ноября 2009 года №1369-О-П. Суд признал неконституционными нормы Трудового кодекса о возможности увольнения по инициативе работодателя работников в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 81, являющихся руководителями выборных профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, только с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа.

Стороны РТК, представляющие объединения работодателей и профсоюзов не поддержали, внесенные на рассмотрение Комиссии  «Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». Представителями стороны работодателей отмечалась, что Основные направления бюджетной политики на 2011 год и планируемый период 2012 и 2013 годов не отвечают решению стратегических задач социально-экономического развития страны до 2020 года. Отсутствует анализ вариантов возможного пессимистического развития ситуации в экономике и необходимых в этом случае   изменений в бюджетной политике. Прогнозируемый рост инвестиций не подкреплен конкретными мерами в сфере бюджетной, в том числе налоговой политики. Не определено четкого перечня видов поддержки, которые предполагается предоставлять в рамках бюджетной политики по приоритетным направлениям. Основными направлениями предусмотрено внесение изменений в законодательство в области обязательного социального страхования, которое можно рассматривать как скрытое увеличение тарифа страхового взноса в Фонд социального страхования Российской Федерации. Сторонами работодателей и профсоюзов отмечено, что Основные направления бюджетной политики рассматриваются в РТК с большим опозданием, когда Правительством уже определены основные показатели федерального бюджета.

Комиссия рассмотрела информацию по вопросам  подготовки проекта Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011-2013 годы,  о ситуации на рынке труда.

Комиссия поддержала законопроекты «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»,  «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».