
Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 160, 25.07.2011)
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, может быть установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).
Этот режим предусматривает постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение ими мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах.
Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" дополнена статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии
Под федеральным государственным надзором в области использования атомной энергии понимаются деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица) требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок (инспекций) указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений, и деятельность указанного федерального органа исполнительной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.
Федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее для целей настоящей статьи - орган государственного регулирования безопасности) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области использования атомной энергии, организацией и проведением проверок (инспекций) юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок (инспекций), установленных частями четвертой - двенадцатой настоящей статьи и иными федеральными законами.
Предметом проверки (инспекции) является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности в области использования атомной энергии обязательных требований, условий действия разрешений (лицензий), необходимых для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии, а также соответствие объектов использования атомной энергии, их элементов и систем указанным требованиям.
Основанием для включения плановой проверки (инспекции) в ежегодный план проведения плановых проверок (инспекций) является истечение одного года со дня:
предоставления юридическому лицу разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области использования атомной энергии;
принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта объектов использования атомной энергии, в том числе используемых при эксплуатации объектов использования атомной энергии, их элементов и систем, включая здания, помещения, сооружения, технические средства, оборудование и материалы;
окончания проведения последней плановой проверки (инспекции).
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного регулирования безопасности о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта использования атомной энергии, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия.
Основанием для проведения внеплановой проверки (инспекции) является:
истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного регулирования безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в орган государственного регулирования безопасности:
заявления юридического лица о предоставлении разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области использования атомной энергии, переоформлении лицензии или внесении изменений в условия действия разрешения (лицензии), прекращении действия разрешения (лицензии) либо о начале выполнения ядерно опасных и (или) радиационно опасных работ в соответствии с нормами и правилами в области использования атомной энергии;
официальных данных государственного контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, свидетельствующих о ее изменении в связи с эксплуатацией объектов использования атомной энергии;
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного регулирования безопасности), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии, в том числе условий действия разрешения (лицензии), необходимых для обеспечения безопасности в области использования атомной энергии, требований к обеспечению физической защиты, государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на безопасность объекта использования атомной энергии, не предусмотренных выданными разрешениями (лицензиями), об осуществлении деятельности без наличия соответствующих разрешений (лицензий), о нарушении обязательных требований при сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии, их элементов и систем, а также при обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда и возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного регулирования безопасности о проведении внеплановой проверки (инспекции), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка (инспекция) по основанию, указанному в абзаце шестом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органом прокуратуры.
Срок проведения проверки (инспекции) на объектах использования атомной энергии составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного регулирования безопасности, проводящих проверку (инспекцию), срок проведения проверки (инспекции) может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на тридцать рабочих дней.
Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки (инспекции) по основанию, указанному в абзаце пятом или шестом части седьмой настоящей статьи, допускается непосредственно перед ее началом.
Абзац двадцать третий пункта 2 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2012 года
На отдельных объектах использования атомной энергии может быть установлен режим постоянного государственного надзора в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Абзац двадцать четвертый пункта 2 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2012 года.
Режим постоянного государственного надзора, перечень объектов использования атомной энергии, в отношении которых устанавливается такой режим, порядок его осуществления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Орган государственного регулирования безопасности и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки (инспекции);
в соответствии с установленным режимом беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного регулирования безопасности о назначении проверки посещать объекты использования атомной энергии и проводить обследования зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, материалов, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований при сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии и требований к физической защите, учету и контролю ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Орган государственного регулирования безопасности может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью людей, вреда, причиненного животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушения обязательных требований.".
Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 353.1 «Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», согласно которой ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В новой редакции изложены ряд статей, в частности, ст. 353 «Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»: «Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.".
В новой редакции изложена статья 360 ТК РФ «Порядок организации и проведения проверок работодателей»:
«Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
поступление в федеральную инспекцию труда:
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 настоящего Кодекса;
наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце четвертом части седьмой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.
Предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части седьмой настоящей статьи, не допускается.
Особенности проведения проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти в области обороны, безопасности, внутренних дел, исполнения наказаний и уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.».
Также законом внесены изменения в Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и другие законодательные акты.
Федеральный закон от 25.07.2011 N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" ("Российская газета", N 162, 27.07.2011, "Российская газета", N 165, 29.07.2011 (уточнение).
Закон уточняет отдельные положения, определяющие правовые основы обработки персональных данных, систему нормативного правового регулирования правоотношений в области персональных данных, а также создание правовых условий, необходимых для реализации продекларированной Федеральным законом цели.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 238-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011)
В Трудовой кодекс РФ включено понятие профессиональный риск - это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом и другими федеральными законами.
Минздравсоцразвития России с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет устанавливать порядок оценки уровня профессионального риска и утверждать положение о системе управления профессиональными рисками. Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Также Минздравсоцразвития России будет устанавливать:
типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем за счет указанных средств мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;
перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация;
правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда;
порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций;
порядок приостановления или отзыва аккредитации.
Федеральный закон от 11.07.2011 N 206-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Российская газета", N 153, 15.07.2011).
Размер пособия на погребение граждан, умерших вследствие заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, увеличен с 2 до 8 тысяч рублей.
Федеральный закон от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" ("Российская газета", N 161, 26.07.2011)
Внесены изменения в процедуры установления и применения обязательных требований к продукции (техническое регулирование)
Уточнены отношения, регулируемые Федеральным законом "О техническом регулировании", а именно: существенно дополнены перечни отношений и стандартов, на которые данный Закон не распространяется (ими являются, в частности, отношения, связанные с разработкой, принятием, применением и исполнением требований в области охраны труда, к обеспечению надежности и безопасности объектов электроэнергетики, обеспечению безопасности космической деятельности, стандарты оценочной деятельности, социальные стандарты, стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг).
В перечень документов технического регулирования включен "предварительный национальный стандарт", утверждаемый национальным органом РФ по стандартизации и имеющий ограниченный срок действия.
К правовым актам, которыми могут утверждаться технические регламенты, отнесены также указы Президента РФ и нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (в настоящее время такими актами являются международные договоры, федеральные законы и постановления Правительства РФ).
Регулирование деятельности органов по сертификации и испытательных лабораторий возложено на "национальный орган по аккредитации", полномочия которого будет исполнять уполномоченный орган исполнительной власти.
Более подробно регламентированы процедуры декларирования соответствия (в частности, определен подробный перечень технической документации, представляемой заявителем). Установлена обязанность ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти единого реестра деклараций о соответствии в электронной форме.
Кроме того, в частности, уточнены процедуры подготовки национальных стандартов и технического регулирования в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу позднее.
Федеральный закон от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011).
В целях установления единообразных принципов технического регулирования внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации
Изменения вносятся в 47 законодательных актов, в том числе в Федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О радиационной безопасности населения", "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", "О пожарной безопасности", "Об экологической экспертизе", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ (запрещено использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда).
Внесены изменения в часть четвертую статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", согласно которой оборудование, изделия и технологии для ядерных установок, радиационных источников или пунктов хранения подлежат оценке соответствия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а не обязательной сертификации.
Указанные законодательные акты приводятся в соответствие с законодательством о техническом регулировании, а также с обязательствами Российской Федерации в сфере технического регулирования в рамках Таможенного союза в части регулирования безопасности объектов технического регулирования, оценки соответствия (в том числе государственного контроля (надзора), выдачи согласований, разрешений, заключений по результатам проверок на соответствие обязательным требованиям).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011).
Подписан Закон, устанавливающий общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке следующими юридическими лицами, в том числе:
государственными корпорациями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше юридическим лицам; дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным выше дочерним хозяйственным обществам.
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отдельными видами юридических лиц будет размещаться на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений. До 1 июля 2012 года положение о закупке и иная информация о закупке размещаются на сайте заказчика, а после 1 июля 2012 года - на официальном сайте.
Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 597 «О эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие Федерального закона "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии", об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации ("Российская газета", N 162, 27.07.2011)
Правительство Российской Федерации утвердило перечень эксплуатирующих организаций, на которые распространяется действие Федерального закона "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии".
Признаны утратившими силу Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 г. N 557; Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 г. N 744 "Об утверждении Устава о дисциплине работников организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 29, ст. 3557).
Внесено изменение в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 1997 г. N 240 "Об утверждении перечня должностей работников объектов использования атомной энергии, которые должны получать разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1180; 2005, N 7, ст. 560) согласно которому, уполномоченному органу управления использованием атомной энергии, в ведении которого находятся объекты использования атомной энергии, поручено разработать и утвердить перечни должностей работников, которые должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии на конкретном объекте.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "УСТАВ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОСОБО РАДИАЦИОННО ОПАСНЫЕ
И ЯДЕРНО ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЪЕКТЫ В ОБЛАСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ"
1. Открытое акционерное общество "ТВЭЛ", г. Москва
2. Открытое акционерное общество "Приаргунское производственное горно-химическое объединение", г. Краснокаменск, Забайкальский край
3. Открытое акционерное общество "Машиностроительный завод", г. Электросталь, Московская область
4. Открытое акционерное общество "Новосибирский завод химконцентратов", г. Новосибирск
5. Открытое акционерное общество "Чепецкий механический завод", г. Глазов, Удмуртская Республика
6. Открытое акционерное общество "Хиагда", пос. Багдарин, Баунтовский район, Республика Бурятия
7. Открытое акционерное общество "Уральский электрохимический комбинат", г. Новоуральск, Свердловская область
8. Открытое акционерное общество "Сибирский химический комбинат", г. Северск, Томская область
9. Открытое акционерное общество "Ангарский электролизный химический комбинат", г. Ангарск, Иркутская область
10. Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Электрохимический завод", г. Зеленогорск, Красноярский край
11. Открытое акционерное общество "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", г. Димитровград-10, Ульяновская область
12. Открытое акционерное общество "Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова", г. Нижний Новгород
13. Открытое акционерное общество "Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля", г. Москва
14. Открытое акционерное общество "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях", г. Москва, со следующими филиалами:
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция", Натальинское муниципальное образование Балаковского муниципального района, Саратовская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Белоярская атомная станция", г. Заречный, Свердловская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Билибинская атомная станция", г. Билибино, Чукотский автономный округ
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Ростовская атомная станция", г. Волгодонск-28, Ростовская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция", г. Удомля, Тверская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Кольская атомная станция", г. Полярные Зори, Мурманская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция", г. Курчатов, Курская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Ленинградская атомная станция", г. Сосновый Бор, Ленинградская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция", г. Нововоронеж, Воронежская область
филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Смоленская атомная станция", г. Десногорск, Смоленская область
15. Открытое акционерное общество "Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара", г. Москва
16. Открытое акционерное общество "Ведущий научно-исследовательский институт химической технологии", г. Москва
17. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации", г. Москва
18. Открытое акционерное общество "Институт физико-технических проблем", г. Дубна, Московская область
19. Открытое акционерное общество "Научно-технический центр "Ядерно-физические исследования", г. Санкт-Петербург
20. Открытое акционерное общество "Санкт-Петербургский "ИЗОТОП", г. Санкт-Петербург
21. Открытое акционерное общество "Изотоп", г. Екатеринбург
22. Открытое акционерное общество "Атомспецтранс", г. Москва
23. Открытое акционерное общество "Всерегиональное объединение "Изотоп", г. Москва
24. Открытое акционерное общество "Ордена Трудового Красного Знамени и ордена труда ЧССР опытное конструкторское бюро "ГИДРОПРЕСС", г. Подольск, Московская область
25. Открытое акционерное общество "Гидрометаллургический завод", г. Лермонтов, Ставропольский край
26. Открытое акционерное общество "Балтийский завод", г. Санкт-Петербург
27. Открытое акционерное общество "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие", г. Северодвинск, Архангельская область
28. Открытое акционерное общество "Центр судоремонта "Звездочка", г. Северодвинск, Архангельская область, с филиалом "Судоремонтный завод "Нерпа", г. Снежногорск, Мурманская область
29. Открытое акционерное общество "Дальневосточный завод "Звезда", г. Большой Камень, Приморский край
30. Общество с ограниченной ответственностью "Новоуральский научно-конструкторский центр", г. Новоуральск, Свердловская область
31. Закрытое акционерное общество "Центротех - СПб", г. Санкт-Петербург
32. Закрытое акционерное общество "ОКБ - Нижний Новгород", г. Нижний Новгород
33. Закрытое акционерное общество "Далур", с. Уксянское, Далматовский район, Курганская область
34. Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Маяк", г. Озерск, Челябинская область
35. Федеральное государственное унитарное предприятие "Горно-химический комбинат", г. Железногорск, Красноярский край
36. Открытое акционерное общество "Институт реакторных материалов", г. Заречный, Свердловская область
37. Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики", г. Саров, Нижегородская область
38. Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский Федеральный Ядерный Центр - Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина", г. Снежинск, Челябинская область
39. Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова", г. Москва
40. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт приборов", г. Лыткарино, Московская область
41. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова", г. Сосновый Бор, Ленинградская область
42. Федеральное государственное унитарное предприятие федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко", г. Заречный, Пензенская область
43. Федеральное государственное унитарное предприятие "Приборостроительный завод", г. Трехгорный, Челябинская область
44. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований", г. Троицк, Московская область
45. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации - Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского", г. Обнинск, Калужская область
46. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение "ЛУЧ", г. Подольск, Московская область
47. Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственное объединение "Радиевый институт имени В.Г. Хлопина", г. Санкт-Петербург
48. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт Теоретической и Экспериментальной Физики", г. Москва
49. Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научный центр Российской Федерации - Институт физики высоких энергий", г. Протвино, Московская область
50. Федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота, г. Мурманск-17
51. Федеральное государственное унитарное предприятие "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Москва, со следующими филиалами:
"Северо-западный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Санкт-Петербург
"Приволжский территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Нижний Новгород
"Южный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Ростов-на-Дону
"Уральский территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Екатеринбург
"Сибирский территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Иркутск
"Дальневосточный территориальный округ" федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Хабаровск
Северо-Западный центр по обращению с радиоактивными отходами "СевРАО" - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Мурманск
Дальневосточный центр по обращению с радиоактивными отходами - филиал федерального государственного унитарного предприятия "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО", г. Владивосток
52. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н. Крылова", г. Санкт-Петербург
53. Федеральное государственное учреждение "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна", г. Москва
54. Федеральное государственное унитарное предприятие Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства, г. Озерск, Челябинская область
55. Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный центр по проектированию и развитию объектов ядерной медицины" Федерального медико-биологического агентства, г. Москва
56. Федеральное государственное унитарное предприятие "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова", г. Москва, с филиалом ФГУП "НИФХИ" им. Л.Я. Карпова", г. Обнинск, Калужская область
57. Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный научно-исследовательский институт конструкционных материалов "Прометей", г. Санкт-Петербург
58. Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский научный центр "Прикладная химия", г. Санкт-Петербург
59. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", г. Москва
60. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", г. Москва
61. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет", г. Томск
62. Государственное унитарное предприятие города Москвы - объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды, г. Москва
63. Учреждение Российской академии наук Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова РАН, г. Гатчина, Ленинградская область
64. Объединенный институт ядерных исследований, г. Дубна, Московская область
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 581 "О переносе выходных дней в 2012 году" ("Российская газета", N 160, 25.07.2011)
В соответствии со статьей 112 ТК РФ Правительство РФ вправе переносить выходные дни на другие дни в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней. В 2012 году переносятся следующие выходные дни:
- с воскресенья 11 марта на пятницу 9 марта;
- с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
- с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
- с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.
Постановление Правительства РФ от 12.07.2011 N 562 "Об утверждении перечня объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4485).
Перечень состоит из 56-и пунктов и включает в себя, в частности, объекты и технологии атомной энергетики с указанием значений соответствующего индикатора в отношении конкретных объектов и технологий, которые являются критерием отбора.
Приказ Росстата от 20.07.2011 N 330 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за заработной платой работников по профессиям и должностям".
Утверждена периодическая (один раз в два года) форма федерального статистического наблюдения N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям" с указаниями по ее заполнению, которая вводится в действие для отчета за октябрь 2011 года.
С введением указанной формы федерального статистического наблюдения утрачивает силу Приказ Росстата от 10.08.2009 N 165.
Письмо ФСС РФ от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481 (о заполнении листка нетрудоспособности).
При заполнении листка нетрудоспособности необходимо точно указать ОГРН медицинской организации и регистрационный номер работодателя для их идентификации в информационных системах
В связи с переходом на новые бланки больничных листков ФСС РФ подготовлена информация, касающаяся порядка заполнения отдельных его строк.
Разъяснено, в частности, что при заполнении строк "наименование медицинской организации", "место работы - наименование организации" следует применять сокращенное наименование, как предусмотренное уставными документами, так и допустимое и произвольное сокращение в виде аббревиатур в соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП. В случае невозможности написания наименования, имеющего более 29 знаков с пробелами, запись прекращается, т.к. выход за границы информационного поля не допускается. Принятое сокращенное наименование работодателя следует согласовать с региональным отделением ФСС РФ и довести до сведения работников организации.
При заполнении строки "фамилия и инициалы врача или идентификационный номер" сначала указывается фамилия, затем через пробел инициалы. При длине фамилии, превышающей 14 букв, инициалы не указываются.
Помимо этого, в частности, организациям рекомендовано предусмотреть в оттиске печати полное наименование юридического лица в именительном падеже, в скобках - его краткое наименование в соответствии с уставом.
Правила заполнения листка нетрудоспособности установлены главой IX "Порядка", утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н.
Решение Верховного Суда РФ от 29.06.2011 N ГКПИ11-521.
Признан недействующим пункт 6 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 789, предписывающий устанавливать степень утраты профессиональной трудоспособности гражданам, получившим увечье не при исполнении трудовых обязанностей, учреждениями судебно-медицинской экспертизы.
Проект федерального закона № 503953-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров".
Основными предлагаемыми направлениями совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров, по мнению разработчиков, являются:
- установление более благоприятных для работников и их представителей правил относительно сроков совершения сторонами коллективного трудового спора предусмотренных законом действий, сроков рассмотрения спора органами по рассмотрению коллективных трудовых споров. При этом в качестве главного критерия установления соответствующих сроков используется уровень социального партнерства, на котором происходит коллективный трудовой спор. Так, при рассмотрении коллективных трудовых споров на локальном уровне социального партнерства сроки, как правило, предлагается уменьшить, а при рассмотрении коллективных трудовых споров на иных уровнях социального партнерства – сохранить или, в любом случае, сделать более длительными, чем при рассмотрении коллективных трудовых споров с участием одного работодателя;
- унификация уровня требований к кворуму при проведении собраний (конференций) работников для случаев проведения собраний (конференций) с целью выдвижения требований и с целью объявления забастовки, а также дополнение порядка выдвижения требований в коллективном трудовом споре возможностью принятия работниками решения путем сбора подписей;
- более подробное, поэтапное описание действий сторон коллективного трудового спора, которые они должны совершать в ходе его рассмотрения и разрешения;
Законопроект не поддержан Правительством РФ в представленной редакции.
6 июля 2011 г. законопроект принят Госдумой РФ в первом чтении.
Дополнение части третьей статьи 399 Трудового кодекса Российской Федерации положением, согласно которому при невозможности проведения собрания (конференции) работников, на котором происходит утверждение их требований, представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников в поддержку выдвинутых требований, не может быть поддержано, так как предлагаемое положение в представленной редакции может повлечь за собой злоупотребление правом со стороны представительного органа работников.
Также законопроектом предлагается существенно сократить срок принятия решения объединениями работодателей по требованиям профессиональных союзов (их объединений) (с одного месяца до двух недель), срок рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией (с 5 до 3 дней), время поиска посредника для урегулирования коллективного трудового спора (с 3 до 1 дня), срок оповещения работодателя о начале предупредительных забастовок (с 3 до 2 дней) и оповещения работодателя о начале забастовки (с 10 до 3 дней). Принятие предлагаемых изменений по сокращению вышеуказанных сроков окажется затруднительным при применении их на практике в части соблюдения всех необходимых процедур в рамках разрешения коллективного трудового спора.
Предложение о возможности создания постоянно действующего трудового арбитража при соответствующей трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений представляется излишним, поскольку это будет дублировать деятельность трудовых арбитров, осуществляющих свои функции не на постоянной основе.
Исключение из части девятой статьи 410 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по указанию предполагаемой продолжительности забастовки в решении о ее проведении может повлечь ущерб правам и законным интересам работодателя, поскольку отсутствие предполагаемого срока окончания забастовки ограничивает возможность работодателя в планировании действий, направленных на смягчение последствий забастовки.
При подготовке обзора использована информация Правовой системы Консультант Плюс, Интернет-сайтов РСПП, Государственной Думы РФ и Минздравсоцразвития России).
А.Б.Иванов