Обзор нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере, экологической и промышленной безопасности, затрагивающих интересы членов Союза работодателей

2 сентября 2011
Картинка: 

 

Приказ Ростехнадзора от 01.06.2011 N 271 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору". Зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2011 № 21281. (Опубликовано: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 08.08.2011).

Установлены общие правила организации деятельности Ростехнадзора по реализации его функций и полномочий.

Согласно утвержденному Регламенту Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору, в том числе в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, испытанию, эксплуатации, утилизации ядерного оружия), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений.

В Регламенте, в частности, определены порядок разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг); основные правила организации документооборота; порядок подготовки и принятия нормативно-правовых актов; порядок работы с обращениями граждан и организаций.

 

Приказ Ростехнадзора от 9 августа 2011 г. № 452 "О признании утратившим силу Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2007 г. N 626".

Признан утратившим силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 сентября 2007 г. N 626 "Об утверждении Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух".

 

Приказ Минздравсоцразвития России от 22.06.2011 № 606н "О внесении изменений в Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2006 г. N 55". Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2011 N 21550. (Опубликовано: "Российская газета", N 174, 10.08.2011).

Скорректирован порядок отнесения подразделений организации к самостоятельным классификационным единицам для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Структурные подразделения организации, которые занимаются видом деятельности, отличным от основной деятельности организации, могут иметь собственный класс профессионального риска и соответствующий этому классу размер страхового тарифа по указанному виду страхования. Поправками, внесенными в "Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя...", уточнены условия, при соблюдении которых структурное подразделение может быть признано самостоятельной классификационной единицей, срок представления документов для подтверждения основного вида деятельности, а также порядок принятия Фондом решения о выделении подразделений организации в самостоятельные классификационные единицы.

 

Письмо ФСС РФ от 05.08.2011 N 14-03-11/05-8545.

ФСС РФ уточнил свои разъяснения по вопросу отражения информации в пределах ячеек соответствующих строк нового "больничного" листка

Новый бланк листка нетрудоспособности применяется с 1 июля 2011 года. При наличии ошибок в листке нетрудоспособности он считается испорченным и взамен должен выдаваться новый.

Ранее региональным отделениям Фонда было направлено письмо от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481, содержащее разъяснения по порядку заполнения листка нетрудоспособности. Теперь сообщается о том, что данное письмо не подлежит применению.

Одновременно даны новые разъяснения о порядке заполнения больничного листка.

При отсутствии в учредительных документах сокращенного наименования, а также в случае, если полное или сокращенное наименование длиннее предусмотренных формой 29 символов, разрешается применить "произвольное" сокращение наименования в пределах соответствующих ячеек. При этом работодателя можно идентифицировать по регистрационному номеру, указываемому в разделе листка нетрудоспособности "Заполняется работодателем", а медицинскую организацию - по основному государственному регистрационному номеру, указанному в разделе "Заполняется врачом медицинской организации".

Указание в наименованиях организаций (обособленных подразделений) кавычек, точек, запятых и тире не является основанием для переоформления листка нетрудоспособности и отказа в назначении и выплате пособий.

 

Проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Законопроект разработан Минздравсоцразвития России в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Статьей 1 предлагается установить, что в 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями по тарифам и в порядке, установленном Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Также сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная в 2001 и продленная на 2002 - 2011 годы.

Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 проекта федерального закона, в части начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая, в соответствующих случаях, вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, что позволит работодателям активнее привлекать инвалидов к общественно-полезному труду и использовать данную категорию населения в трудовом процессе.

Доходы и расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут включены в проект федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» после их уточнения в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, которые Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 63 Графика подготовки и рассмотрения в 2011 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным 15.04.2011 (ВП-П13-2355), должно подготовить к 25 августа 2011 года.

 

Проект приказа Минздравсоцразвития России (от 18 августа 2011 г.) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.».

 Проект административного регламента определяет порядок осуществления Рострудом и ее территориальными органами – государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности, сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия с организациями при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

 

Проект приказа Минздравсоцразвития России (от 18 августа 2011 г.) «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей».

Проект административного регламента определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному контролю (надзору) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), при исполнении  государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

 

При подготовке обзора использована информация Правовой системы Консультант Плюс, Интернет-сайтов РСПП, Государственной Думы РФ и Минздравсоцразвития России).

А.Б.Иванов