Обзор нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в социально-трудовой сфере, экологической и промышленной безопасности, затрагивающих интересы членов Союза работодателей

 

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 772 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по  Российской Федерации за II квартал 2011 г.».

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации установило величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 г. на душу населения 6505 рублей, для трудоспособного населения - 7023 рубля, пенсионеров - 5141 рубль, детей - 6294 рубля.

 

Приказ Минздравсоцразвития России от 9 сентября 2011 г. N 1034 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований, в том числе показателей точности».

Утверждены Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах; обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности, к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах.

 

Приказ Ростехнадзора от 4 августа 2011 года № 442 "О признании не подлежащими применению некоторых нормативных правовых актов Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности"

(Приказ зарегистрирован в Минюсте России 21 сентября 2011 г. N 21851. Опубликовано: «Российская газета» N 215, 27.09.2011.)

Документ вступает в силу с 8 октября 2011 года.

В целях активизации в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору работы по ревизии ранее изданных нормативных правовых актов, прошедших государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации признаны не подлежащими применению следующие нормативные правовые акты Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности:

1. Приказ Госатомнадзора России от 20 января 1993 г. N 7 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на эксплуатацию блоков атомных станций в Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 1993 г., регистрационный N 137).

2. Приказ Госатомнадзора России от 25 мая 1993 г. N 53 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на деятельность по производству, обращению и использованию радиоактивных веществ и изделий на их основе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 1993 г., регистрационный N 263).

3. Приказ Госатомнадзора России от 8 июня 1993 г. N 58 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России предприятиям топливного цикла на виды деятельности по производству, обращению и использованию ядерных материалов и изделий на их основе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июня 1993 г., регистрационный N 274).

4. Приказ Госатомнадзора России от 30 июня 1993 г. N 63 "Положение о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на эксплуатацию исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 1993 г., регистрационный N 292).

5. Постановление Госатомнадзора России от 17 сентября 1993 г. N 9 "О введении в действие Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на проведение работ с применением оборудования, приборов и аппаратуры, содержащих радиоактивные вещества и изделия на их основе, и проведение контроля за радиационной обстановкой" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 1993 г., регистрационный N 356).

6. Приказ Госатомнадзора России от 20 декабря 1993 г. N 154 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий при строительстве атомных подводных лодок, надводных кораблей и судов с ядерными энергетическими установками" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 1993 г., регистрационный N 443).

7. Приказ Госатомнадзора России от 11 февраля 1994 г. N 24 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений и организации надзора за конструированием и изготовлением оборудования для ядерно- и радиационно опасных объектов и производств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный N 522).

8. Приказ Госатомнадзора России от 9 марта 1994 г. N 26 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на строительство блоков атомных станций гражданского назначения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 1994 г., регистрационный N 523).

9. Приказ Госатомнадзора России от 7 апреля 1994 г. N 40 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений Госатомнадзора России на проведение экспертизы проектных, других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов и производств (технологий) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 апреля 1994 г., регистрационный N 546).

10. Приказ Госатомнадзора России от 7 апреля 1994 г. N 41 "Об утверждении Положения по организации и проведению экспертизы проектных и других материалов и документации, обосновывающих безопасность ядерно- и радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 1994 г., регистрационный N 547).

11. Приказ Госатомнадзора России от 7 апреля 1994 г. N 42 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений на проектирование (конструирование) ядерно- и радиационно опасных объектов, производств (технологий)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 1994 г., регистрационный N 636).

12. Приказ Госатомнадзора России от 14 апреля 1994 г. N 48 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий при ремонте атомных подводных лодок, надводных кораблей и судов с ядерными энергетическими установками" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 1994 г., регистрационный N 549).

13. Приказ Госатомнадзора России от 30 июня 1994 г. N 81 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных специальных разрешений и организации надзора за конструированием и изготовлением оборудования, трубопроводов, приборов и аппаратуры для объектов атомной энергетики" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 1994 г., регистрационный N 683).

14. Приказ Госатомнадзора России от 9 ноября 1994 г. N 124 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России по обращению с ядерным топливом" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 ноября 1994 г., регистрационный N 724).

15. Приказ Госатомнадзора России от 14 ноября 1994 г. N 128 "Об утверждении Положения о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на деятельность, связанную с экспортом или импортом ядерных материалов, технологий, оборудования, установок, специальных неядерных материалов, радиоактивных отходов и отработанных ядерных материалов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 января 1995 г., регистрационный N 774).

16. Приказ Госатомнадзора России от 1 декабря 1994 г. N 131 "Об утверждении Положения о проверке знаний и правил, норм и инструкций по безопасности в атомной энергетике у персонала атомных станций и эксплуатирующих организаций атомных станций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 1994 г., регистрационный N 742).

17. Приказ Госатомнадзора России от 12 декабря 1994 г. N 132 "Об утверждении Положения о порядке выдачи частных разрешений Госатомнадзора России на деятельность предприятия при ремонте ядерных энергетических установок атомных подводных лодок, надводных кораблей, атомных судов с ядерным топливом в реакторе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 1994 г., регистрационный N 755).

18. Приказ Госатомнадзора России от 8 сентября 1995 г. N 95 "О внесении Изменений в "Положение о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий Минтранса России и войсковых частей по обращению с ядерным топливом (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 1995 г. N 951).

19. Приказ Госатомнадзора России от 11 сентября 1995 г. N 96 "О внесении Изменений и дополнений в Положение о порядке выдачи временных разрешений Госатомнадзора России на виды деятельности предприятий при ремонте атомных подводных лодок, надводных кораблей и судов с ядерными энергетическими установками" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 1995 г., регистрационный N 952).

20. Приказ Госатомнадзора России от 9 декабря 2002 г. N 116 "Об утверждении Типового положения о межрегиональном территориальном органе Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 января 2003 г., регистрационный N 4150).

 

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды».

В настоящее время Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) для большинства  плательщиков - работодателей установлен единый тариф страховых взносов (34,0 процента) с одной базы для начисления страховых взносов, ограниченной установленным верхним пределом.

При этом для отдельных категорий плательщиков страховых взносов Федеральным законом № 212-ФЗ предусмотрены различные переходные периоды к общеустановленному тарифу страховых взносов. Такой подход был обусловлен стимулированием развития деятельности отдельных плательщиков, а в ряде случаев сохранением и поддержкой тех или иных организаций в связи с социальной направленностью их деятельности. Поэтому для таких категорий плательщиков была снижена фискальная нагрузка в виде уплаты страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды.

Вместе с тем, как подчеркнул Президент Российской Федерации Д. А. Медведев в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 года, отрицательные финансовые последствия глобального экономического кризиса не позволили сбалансировать принятое решение о повышении            с 1 января 2011 года совокупного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 26 до 34 процентов мерами по частичной компенсации возросшей финансовой нагрузки на работодателей, что оказало негативное влияние на перспективы экономического роста.

В связи с этим законопроектом на 2012 - 2013 годы предлагается:

- снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков с 34 до 30 процентов (в ПФР – 22,0%, в ФСС РФ– 2,9 % и в ФФОМС – 5,1 %) и установить тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,0 %;

- снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20 процентов (в ПФР – 20,0%, в ФСС РФ – 0,0% и в ФФОМС – 0,0%) для плательщиков - субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, применяющих специальные режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения; для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих  упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области  социального обслуживания населения; для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих  упрощенную систему налогообложения.

В части взимания обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации законопроект также приводит положения Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в соответствие с нормами Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», согласно которым сумма начисленных страхователем застрахованному лицу страховых взносов, учитываемая в Пенсионном фонде Российской Федерации, делится на две части. Одна часть взносов направляется на расчетный пенсионный счет застрахованного лица для формирования расчетного пенсионного капитала (16 процентных пункта тарифа страхового взноса, если все страховые взносы застрахованного лица направляются на страховую часть трудовой пенсии, и 10 процентных пункта тарифа страхового взноса, если страховые взносы застрахованного лица направляются на страховую и на накопительную части трудовой пенсии), а другая – на общий, солидарный счет Пенсионного фонда Российской Федерации, за счет которого осуществляется выплата фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанные с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии. 

В этой связи понятийный аппарат  Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ предлагается дополнить такими понятиями, как солидарная часть тарифа страховых взносов и индивидуальная часть тарифа страховых взносов. Кроме того, непосредственно в тексте данного Закона указываются  проценты страховых пенсионных взносов, составляющие (направляемые на) солидарную и индивидуальные части тарифа.

 

Проект федерального закона № 544585-5 «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

Законопроектом предусматривается, что размер скидки или надбавки к страховому тарифу рассчитывается по итогам работы страхователя за три года (в настоящее время для расчета используется лишь предшествующий год) и устанавливается с учетом состояния охраны труда, включая результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Законопроектом пункт 1 статьи 22 Федерального закона № 125-ФЗ дополняется положением о том, что при наступлении страхового случая со смертельным исходом скидка не устанавливается.

Планируется вступление в силу законопроекта с 1 января 2012 года.

20 сентября 2011 года было принято решение предложить принять законопроект во втором чтении; 3 октября Советом Госдумы принято решение внести его на рассмотрение Государственной Думы 18 октября 2011 года

 

При подготовке обзора использована информация Правовой системы Консультант Плюс, Интернет-сайтов Государственной Думы РФ и Минздравсоцразвития России).

А.Б.Иванов