Учащиеся ангарского «Росатом-класса» побывали на Ленинградской АЭС

28 октября 2011

Центр по связям с общественностью АЭХК

10 лучших учеников «Росатом-класса» лицея № 2 г. Ангарска на днях вернулись Санкт-Петербурга, где побывали в рамках проекта Росатома на Лениградской АЭС. Школьников сопровождали заместитель директора лицея по информатизации Наталья Блескина и куратор класса, учитель химии Ольга Степанова. Поездка состоялась при финансовой поддержке АНО «Центр содействия социально-экологическим инициативам атомной отрасли».

 

Лицеисты посетили НИТИ им. А.П. Александрова, где познакомились с ведущими специалистами института, и музей энергетики Санкт-Петербурга, побеседовали о перспективах обучения «атомным» специальностям в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете. На базе факультета физики университета уже создаются «Росатом-группы», куда выпускники «Росатом-класса» имеют все шансы поступить. Ученикам устроили экскурсию по музею физики и показали лабораторию, где ребята сами провели интересные опыты.

Десятиклассники побывали в лицее № 8, где в будущем году тоже планируется открытие «Росатом-класса». Лицей выиграл грант Росатома на сумму 100 000 руб. Ангарские преподаватели и ученики поделились опытом, а коллеги из Санкт-Петербурга своими ожиданиями от нового профильного класса.

Конечно, главным событием поездки стало посещение Ленинградской АЭС. Там ребята провели целый день, посмотрели учебный центр, где есть так называемый симулятор пульта управления – его точная копия.

«Работа на ЛАЭС требует огромной ответственности, в чем мы убедились, когда побывали в блоке управления. А чтобы не потерять сноровку, главные специалисты проходят подготовку в специальном учебно-тренировочном центре. Этот центр уникален тем, что тренажёр полностью идентичен центру управления атомной станцией, рассказывают школьники. – На ЛАЭС работает очень много молодежи. Мы увидели перспективы трудоустройства после окончания институтов».

Кое-кто из ребят уже твердо уверен, что хочет работать на АЭС, и узнал, что для этого необходимо, где и сколько нужно учиться. Например, Владислав Сидоренков уже видит себя за пультом управления, а впоследствии мечтает стать директором атомной станции.

В прошлом году ребята уже побывали в Москве, в январе 2012 года запланирована ещё одна поездка «Росатом-класса» в столицу.

 

 

http://rosatom.ru/wps/wcm/connect/rosatom/rosatomsite/journalist/news/5e01228048da64ca9173fb44d49284f5